Заказать консультацию

Ввод домов в эксплуатацию

Использование любого жилого здания по назначению возможно лишь после официального ввода его в эксплуатацию. Это значит, что на кадастровый учет ставятся исключительно постройки, прошедшие проверку специалистов на предмет соответствия определенным нормативам.

Условия ввода домов в эксплуатацию

Оформление документации на дом производится на основании разрешения на ввод. Данное правило действует, даже если постройку возвели давно и достаточно долго используют для проживания. Такие строения считаются самовольными, т.е. незаконными вплоть до получения нужных бумаг.

Механизм ввода домов в эксплуатацию определен законом. Согласно правовым актам, под разрешением на ввод понимается официальная бумага, свидетельствующая о полном завершении работ по строительству. Существует несколько требований, которые необходимо выполнить, чтобы ввести жилое строение:

  • Наличие того количества этажей, которое предусмотрено проектом;
  • Готовность инженерных коммуникаций к полноценному использованию;
  • Завершение фасадных работ;
  • Получение техпаспорта на объект по итогам замеров, проведенных соответствующими службами;
  • Постановка здания на кадастровый учет;
  • Присвоение постройке почтового адреса;
  • Подтверждение выполнения техусловий поставщиками энергоресурсов (водоканал, электро- и теплосети);
  • Успешное завершение испытаний на предмет теплосбережения и воздухопроводности.
    • При этом незавершенное благоустройство территории, прилегающей к дому, или отсутствие внутренней отделки не являются обязательными требованиями при вводе домов в эксплуатацию.

      Помощь профессионалов на каждом этапе

      Срок прохождения всей процедуры ввода зависит от качества подготовки. Наше бюро предлагает услуги опытных специалистов по решению таких вопросов. За счет внушительного опыта и наличия необходимых знаний весь процесс проходит быстро и без лишних сложностей.

      Акт, разрешающий ввод дома в эксплуатацию, обязательно подписывают представители пожарной и санитарной службы, а также архитектор. На самостоятельное получение такой бумаги может уйти немало времени и нервов, значительно проще и эффективнее поручить этот вопрос профессионалам.

      Архитектор проверяет соответствие между геометрической формой постройки и проектной документацией. Санитарная станция контролирует устройство и функционирование канализационных сетей, готовность отопительной системы, подведение воды и света, а также заключение соглашения на вывоз мусора. Пожарная служба проверяет систему дымоходов, вентиляционных каналов, соблюдение норм при печном и газовом отоплении.

      Пакет документации

      Для ввода дома в эксплуатацию нужно собрать определенные документы. Этот вопрос наши сотрудники решают в кратчайшие сроки. В пакет документации входят:

      • Правоустанавливающие документы на землю;
      • Планировочный проект, схема межевания участка;
      • Официальное разрешение на осуществление строительства;
      • Акт, подтверждающий приемку объекта;
      • Документальное подтверждение соответствия объекта требованиям техрегламентов и размерам, предусмотренным проектом;
      • Схема расположения самой постройки и всех инженерных коммуникаций, проходящих через ее территорию.

      Дополнительно прилагается заключение, составленное сотрудниками Госстройнадзора. Только при условии выполнения всех требований дом можно будет ввести в эксплуатацию. Если хотя бы один пункт нарушен, ввод объекта в эксплуатацию будет невозможен до устранения недостатков. Официальное разрешение – это не пустая формальность, а гарантия безопасности проживания в доме, а также возможность избежать серьезных штрафов.

АкцентПроект

Проектирование промышленных, общественных и жилых зданий по всей России. Получение разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию.

Бесплатная консультация

Проектирование